Просмотр цветового профиля и фото в sRGB
Первым делом нужно понять каким форматом обладает текущее открытое изображение. Для этого:
1. В панели инструментов “Инфо” вызываем контекстное меню по клику на иконку справа сверху и выбираем там пункт “Параметры панели”.
2. Во всплывающем окне отмечаете пункт “Профиль документа” и некоторые другие, если они вам нужны.
3. Сохраняем и видим результат:
У тех, у кого изначально панель “Инфо” не отображается, ее можно включить в главном меню в разделе “Окно”.
Чтобы посмотреть как ваша картинка будет смотреться в интернете, нужно выполнить следующие действия:
1. В меню “Просмотр” выбираем пункт “Варианты цветопробы”, где устанавливаете галочку напротив формата sRGB (Internet Standart RGB).
2. Далее в этом же разделе “Просмотр” нужно поставить галочку во втором пункте “Цветопроба”. Это переключит отображение в рабочей области в цветовой профиль sRGB – точно так ваша картинка будет отображаться во всех браузерах.
3. Чтобы вернуться в обычный режим снимает метку напротив “Цветопроба”.
Важно! Обратите внимание, что изначально картинка в рабочей области Фотошопа для форматов Adobe RGB и sRGB ничем особо не отличается. Только когда вы активируете просмотр в режиме “Цветопробы” (с включенной настройкой sRGB) разница станет заметной
По облакам и небу можно увидеть, что первая фото имеет более широкую гамму цветов. Работая с ней в Фотошопе в обычном Adobe RGB формате, а потом сохранив результат в нем же, отличия проявятся лишь при просмотре фотки в интернете. А если у вашего онлайн проекта максимально яркий и красочый дизайн, например как здесь то посетители будут видеть на своих компьютерах совсем другую картину. Не говоря уже о персональных сайтах-портфолио и дизайн-студиях, где демонстрация работ в правильном цвете крайне важна.
Golang (Go)
Уровень: начальный, средний.Необходимые навыки: процесс обучения сильно облегчит знание хотя бы одного языка программирования; в противном случае понадобятся терпение и готовность учиться.Области применения: приложения Google, системное/сетевое программирование, монтаж аудио/видео, работа с большими данными.
Плюсы:
- Минималистичность.
- Относительно легок в изучении, благодаря понятному синтаксису.
- Язык со статической типизацией, что хорошо влияет на безопасность.
- Широкая совместимость.
- Язык компилируется в машинный код, что обеспечивает ему быстроту выполнения.
- Поддерживает процессы автоматизации, что облегчает работу в сфере искусственного интеллекта и науки о данных.
- Обширная стандартная библиотека, предлагающая ряд встроенных функций для работы с примитивными типами.
- Идеально подходит для создания SPA (одностраничных приложений).
Минусы:
- Отсутствие дженериков, вынуждающее писать больше кода, чем на других языках.
- Отсутствие виртуальной машины снижает эффективность сложных программ.
- Неявные интерфейсы.
- Не хватает универсальности.
- Нет графической библиотеки (GUI).
- Поддержка непривилегированных библиотек.
- Сообщество разработчиков Go относительно невелико.
Пример синтаксиса:
func main() { fmt.Println("Hello, World") }
Почему стоит изучать Golang
Go, также известный как Golang, был разработан Google в 2007 году для API и веб-приложений. В последнее время он стал одним из самых быстрорастущих языков бекэнд-программирования, благодаря своей простоте, а также способности работать с многоядерными и сетевыми системами и огромными кодовыми базами.
Go был создан для удовлетворения потребностей программистов, работающих над крупными проектами. Он завоевал популярность среди многих крупных ИТ-компаний, включая Google, Uber, Twitch, Dropbox, из-за своей простой и современной структуры, а также привычного синтаксиса. Сама компания Google применяет Go для поддержки собственной обширной сети серверов, а также своей облачной платформы Google Cloud Platform (GCP).
Golang обеспечивает отличную поддержку многопоточности, поэтому его часто используют компании, которые в значительной степени полагаются на распределенные системы, а также стартапы в Силиконовой долине. Гибкость и производительность Go сделала его популярным инструментом разработки для специалистов по data science.
Где изучать
- Официальное руководство «Get started with Go» от Google.
- Руководство «Go: The Complete Developer’s Guide» от Udemy.
- Курс «Go Programming (Golang): The Complete Developer’s Guide» от ZTM.
- Курсы «Специализация Programming with Google Go» от Coursera.
- Курс «Learn Go» от Codecademy.
Программист — любитель
Самый распространенный тип любителей, которых я встречал в последнее время, это программисты, которые пишут код в полной точности с поставленной задачей. “Я даю вам именно то, что вы просите”, — говорят они. В некоторых случая ничего плохого в этом ответе, конечно же, нет. Но это работает не всегда.
Профессиональный программист использует в работе все свои знания, опыт и креативность. Когда ему дают задачу, он первым делом задает себе вопросы. А все ли у меня есть для решения этой задачи? Существует ли другое и более правильное решение? Не приведет ли текущее решение к проблемам в будущем?
Затем программист обсуждает эти вопросы с владельцем продукта и только после этого понимает, как будет выглядеть реализация фичи в конечном счете.
Ну а любитель просто скажет: “Хорошо, я сделаю так, как вы просите. Так проще.” Программист-любитель не думает о задаче шире, чем описано в спецификации. Он просто пишет код, как его и просят.
Так же, любитель скажет: “Я только пишу код, я не тестирую.” Ну или он немного протестирует только свой код. Но когда команда будет близка к окончанию спринта и понадобится помощь в тестировании: программист-любитель предпочтет писать код для новых фич, а не заниматься более полезным, но менее приятным для некоторых, тестированием.
Не нужно ждать вдохновения
Возьмем в пример сценариста, которому необходимо ежедневно делать большой объем работы. С одной стороны, это его деятельность, за которую он получает деньги, с другой – нужно некоторое количество вдохновения, чтобы делать то, что необходимо. Можно ли делать работу хорошо только тогда, когда чувствуешь мотивацию и силы творить, особенно в такой творческой профессии? Безусловно, это неотъемлемые качества, но еще большую роль играет самодисциплина.
Если работать полагаясь лишь на вдохновение, то получится создавать качественный материал время от времени, а основной пласт задач будет выполнен из рук вон плохо. Секрет в том, что ты должен понимать необходимость своей работы и делать все для ее выполнения, не давая мозгу и шанса подумать, что определенная деятельность требует вдохновения, иначе работать будет невозможно.
Отличным примером стал разговор Стивена Кинга (СК) и Джорджа Мартина (ДМ), в котором иллюстрируется пример того, как важно настроить себя на работу, а не ждать вдохновения:
ДМ: Да как тебе удается писать столько книг за такое короткое время? Я думаю: «Отличные были полгода, я написал аж три главы», а ты написал за это время три книги!СК: Это моя работа. Я пишу по 6 страниц в день, а затем редактирую их. Выходит, что книгу с 360 страницами я пишу около двух месяцев.ДМ: У тебя нет дней, когда находит ступор? Ты написал за неделю одно предложение? Когда ты проверяешь электронную почту и думаешь: «Может, не так уж я и талантлив?». У тебя не бывает таких дней?СК: Нет.ДМ: (дарит миру и Кингу непередаваемую гримасу, изобилующую всей гаммой эмоций, переживаний и капелькой ненависти).
Какие оправдания ты можешь найти для себя после того, когда сам Стивен Кинг, король ужасов, говорит о том, что даже столь тонкая субстанция, как вдохновение, может быть систематизирована и направлена в рабочее русло? Если ты профессионал своего дела, то тебе не нужны жалкие оправдания: ты просто берешь и делаешь свою работу.
Что такое популярность
Для начала стоит разобраться с самим понятием популярности. Популярного человека знает очень большое количество людей. Но одной только узнаваемости мало. Такой человек, как правило, является лидером, обладает яркой харизмой, а его образ притягателен, интересен для окружающих и актуален. Он всегда на виду, его поступки и слова активно обсуждают.
Однако не стоит забывать, что популярность – явление временное. Тот, кто сегодня на пике славы, завтра может оказаться безнадежно забытым. Если “звезда” застревает в своем образе и перестает меняться, не высказывает новые мысли и идеи, не придерживается современных трендов, не участвует в ярких общественных событиях, то интерес публики к ней остывает. Вот и приходится популярным личностям постоянно придумывать поводы, чтобы их продолжали обсуждать.
Популярность может прийти внезапно – благодаря удачно сложившимся обстоятельствам, модному тренду, событию, которое получило огласку. Тогда общественный резонанс способствует развитию быстрой узнаваемости. Правда, не всегда популярность бывает хорошей. Она может возникнуть и в результате постыдного поступка, который стал достоянием общественности.
Популярность можно обрести благодаря своему таланту. Большие шансы на успех имеют одаренные:
- певцы;
- художники;
- поэты;
- музыканты;
- рэперы;
- писатели;
- актеры и представители других творческих профессий.
На первый взгляд кажется, что быть певицей или моделью – легкий путь для достижения популярности. Однако ежедневно им приходится много трудиться, чтобы не уступать многочисленным конкуренткам. Поддержание популярности требует непрерывного совершенствования таланта и постоянной работы над собой.
Но даже если у тебя нет особых способностей, ты все равно можешь стать популярной в школе, в лагере, в институте, на работе
Не важно где – главное, что для этого у тебя уже есть все необходимые данные. Осталось лишь немного поработать над собой
Не делать всю работу — роскошь
Не делать всю необходимую работу — это роскошь, предоставляемая только любителям. Любитель может выполнить мощный удар на 300 метров, а затем просто подобрать мяч и не закатывать его в лунку
Любитель может уделить внимание только коду, и не думать о том, что пользователи не получат никакой пользы от этого кода, пока тестировщик не протестирует его неделей позже
Профессионалы этого делать не могут.
Профессионал знает, что самая важная его задача — делать все возможное, чтобы помочь команде. Часто это означает, что нужно потратить время на обсуждение или заняться менее приятными для сотрудника задачами.
Команда из любителей делает разработку сложной
Трудно быть гибким к команде, в большей степени состоящей из любителей. Любители придерживаются негибких правил “Это не моя работа” и “Я делаю только это”.
Любители предпочитают быть более узкоспециализированными и работать только в рамках этой одной специализации. Безусловно, при таком подходе это может привести к тому, что такие любители сами по себе будут более эффективны, но эффективность всей команды пострадает. (то есть, вся команда будет работать медленней, несмотря на то, что один сотрудник работает быстрее других).
Поэтому, команда из любителей, делает процесс разработки ПО более сложным.
Лучшие дистрибутивы Linux для старых компьютеров и ноутбуков
Lubuntu
Lubuntu является версией Ubuntu, разрабатываемой сообществом, с использованием легкой оболочки рабочего стола LXQt (ранее использовался LXDE). В комплекте идет так же набор «легковесного» программного обеспечения. Разработчики Lubuntu ставят перед собой цель запуска данного дистрибутива на старых и слабых компьютерах и ноутбуках, в том числе и на нетбуках. В остальном дистрибутив не особо отличается от Ubuntu, и использует самое последнее и свежее программное обеспечение.
- Большой набор предустановленных приложений
- Небольшие системные требования
Puppy Linux
Один из самых легковесящих дистрибутивов Linux — Puppy Linux. Дистрибутив способен полноценно работать на старых компьютерах с объемом оперативной памяти не менее 300МБ. Не смотря на свои более чем скромные системные требования, дистрибутив имеет в комплекте внушительный набор полноценно работающих программ — от офисного пакета, до мультимедиа проигрывателя.
К минусам данной системы можно отнести тот факт, что платой за его маленький размер является отсутствие многих современных функций как в самой системе, так и в её программном обеспечении
- Предустановлены все необходимые легковесные программы
- Способен запустится на компьютере 20 летней давности
- Как плата за «легкость» — отсутствие многих современных функций у системы и программного обеспечения
- Посредственное оформление
Общие тренды ИТ-сферы вне зависимости от языков программирования
Код становится более читабельным. В последние годы разрабатывают все больше приложений, в том числе для мобильных устройств
Приложения становятся все сложнее по архитектуре, их нужно постоянно обновлять и обслуживать — важно, чтобы код можно было легко прочитать и понять. Приложение может жить десять лет
За это время сменится несколько разработчиков, которым нужно будет понимать код, написанный другими. Поэтому важно, чтобы программы не только решали свои задачи, но и были аккуратно, понятно написаны.
Растет популярность мобильной разработки и машинного обучения. Мобильная разработка стала привычным делом за несколько лет. Многие компании запускают только мобильные приложения, не думая об их браузерных и десктопных версиях. Из-за этого сильнее разрабатывают стандарты мобильной разработки. С одной стороны, это усложняет работу, с другой — сообществу выгодно обучить новичков этим стандартам.
Машинное обучение из диковинки становится неотъемлемой частью жизни — предсказывание и обработка данных слишком часто помогают в обычных ситуациях. Становится больше приложений по распознаванию лиц и обработке голосовых сообщений в текст.
Нужно писать код для всех платформ. Платформ становится все больше — в этом году Apple оснастила свои ноутбуки ARM-процессорами, которые раньше использовала только для смартфонов и планшетов. Поэтому разработчики должны учитывать все существующие технические возможности и писать приложения так, чтобы они работали везде.
Работодатели хотят посмотреть портфолио на GitHub. Если раньше при найме сотрудника работодатели смотрели приложения, к которым программист приложил руку, то теперь даже непрофессионалы все чаще хотят увидеть код. На Гитхабе можно посмотреть все проекты разработчика, увидеть, как он думает и пишет, как развивался и рос.
Программирование молодеет. Дети и подростки изучают программирование на онлайн-курсах или самостоятельно. Из-за этого уже в 13–15 лет они могут писать приложения, выкладывать их в Appstore или GooglePlay и даже зарабатывать деньги. Некоторые из них так начинают карьеру разработчика и конкурируют с выпускниками вузов и более старшими коллегами.
Экономика образования
Почему программирование — новая грамотность и зачем учить этому детей
Онлайн-программы для графического дизайна
Figma
Стоимость: | 900 руб./мес., но есть и бесплатный доступ |
Уровень сложности: | 2 из 5 |
Простой и бесплатный онлайн-графический редактор, который подходит для отрисовки векторной графики, веб-дизайна, прототипирования мобильных приложений, разработки логотипов.
Интерфейс Figma
Функционал FIGMA
В основном программу используют для веб-дизайна, но есть функции, который подойдут для работы с графическими изображениями:
- регулировка насыщенности цвета, яркости, контраста;
- использование шрифтов Google Fonts;
- упорядочение объектов дизайна с помощью модульной сетки;
- отрисовка векторных форм.
Плюсы Figma
- понятный современный интерфейс;
- автоматическое сохранение в облаке и возможность легко вернуться к предыдущим версиям;
- совместное использование.
«Очень много дизайнеров сейчас работают в Figma: программа простая в использовании, и в ней могут работать сразу несколько человек»
Данияр Шарипов,арт-директор дизайн-студии «Логомашина»
Минусы Figma
- слабая проработка текстового редактора;
- нельзя работать офлайн;
- нельзя настроить под себя горячие клавиши.
Renderforest Graphic Maker
Стоимость: | от 425 руб./мес., но есть и бесплатная версия |
Уровень сложности: | 2 из 5 |
Онлайн-сервис для графических дизайнеров с облачным хранилищем и бесплатной версией.
Интерфейс Renderforest Graphic Maker
ФункционалRenderforest Graphic Maker
Основные функции сервиса:
- создание и редактирование изображений;
- работа со шрифтами и анимацией;
- создание презентаций и интро для видео;
- есть возможность наложить музыку на анимацию и видео.
Плюсы Renderforest Graphic Maker
- широкий функционал (создание анимаций и видеорядов, разработка логотипов и прототипирование сайтов и приложений);
- очень простой и понятный интерфейс;
- большое количество шаблонов с возможностью отсортировать их по темам.
МинусыRenderforest Graphic Maker
- недостаточное количество памяти;
- ограничения по формату импорта видео в бесплатном режиме;
- в бесплатной версии остаются водяные знаки на файлах.
Pixlr
Стоимость: | бесплатно, но есть платные версии от $4,99/мес. |
Уровень сложности: | 2 из 5 |
Это набор облачных инструментов для редактирования изображений, включающий несколько фоторедакторов и сервис обмена фотографиями.
Интерфейс Pixlr
ФункционалPixlr
Как и в других растровых редакторах, в Pixlr можно:
- отретушировать фотографии;
- изменить насыщенность и температуру фото;
- работать с бликами и тенями;
- создавать коллажи из фотографий;
- наложить фильтры или спецэффекты.
МинусыPixlr
Из минусов выделяют отсутствие русской версии меню.
Canva
Стоимость: | бесплатно, но есть Pro-версия за 325 руб./мес. |
Уровень сложности: | 1 из 5 |
Кроссплатформенный сервис для графического дизайна. Редактор дает доступ к большому количеству шаблонов дизайна, иллюстраций, шрифтов и стоковых фотографий.
Интерфейс Canva
Функционал Canva
Базовый функционал — как в других онлайн-редакторах. Но в Canva много готовых шаблонов файлов:
- презентаций;
- открыток;
- визиток;
- постов для социальных сетей;
- видео;
- логотипов;
- плакатов;
- инфографики и др.
Плюсы Canva
- Canva любят за большое количество шаблонов — здесь создают постеры, презентации, буклеты, подарочные сертификаты. Большинство из них бесплатны и соответствуют современным трендам дизайна;
- можно работать в сервисе на разных устройствах.
МинусыCanva
- не все шрифты адаптированы под кириллицу;
- в бесплатной версии программы нельзя изменить размер изображения.
профессия графический дизайнер с нуля до ПРО
профессия графический дизайнер с нуля до ПРО
За год количество вакансий в графическом дизайне увеличилось на 222%. Научитесь создавать любой визуальный контент на уровне middle — от макетов сайта до полиграфии.
научиться
Возможности редактора Gimp
Графический редактор Gimp позволяет выполнять широкий спектр операций с различными изображениями. Он поддерживает большое количество форматов, имеет множество предустановленных фильтров, кистей и шаблонов. Если вас не устраивает изначальный функционал, его можно расширить за счёт дополнительных модулей. Итак, что же умеет программа?
- Создание и продвинутая обработка графических файлов, фотографий, логотипов, рисунков. Можно менять размер, редактировать цвет, соединить несколько фото в одно, настраивать уровень яркости, контрастности, цветового баланса, искажений, преобразовывать картинки из одного формата в другой.
- Поддержка родного формата XCF, а также JPG, JPEG, GIF, TIFF, PNM, MPEG, PNG, TGA, TIF, PS, XPM, BMP, SGI, PDF, ICO, PCX и множества других. И также предоставляется ограниченная поддержка PSD — оригинального формата Photoshop.
- Рисование. Для создания полноценных рисунков доступен полный набор рабочих инструментов, включающих карандаши, кисти, штампы и другие. Каждый элемент можно тонко настроить, изменить толщину и форму линий, а также прозрачность.
- Создание многослойных проектов. Каждый элемент может наноситься в виде отдельного слоя, который затем в случае необходимости очень легко удалить или подкорректировать. А также доступна полная настройка альфа-канала.
- Полный набор инструментов для преобразования и трансформации: наклон, масштаб, поворот, вращение, отражение.
- Выделение фрагмента изображения. Доступны такие инструменты выделения, как фрагмент свободной формы, эллипс, прямоугольник, а также интеллектуальное выделение.
- Поддержка сканеров и графических планшетов.
- Большое количество встроенных фильтров, возможность как поштучной, так и пакетной обработки файлов.
- История. Все ваши действия хранятся в разделе «История», благодаря чему вы сможете отслеживать все выполненные изменения.
- Анимация. Обработка анимационных файлов формата MNG. Каждый кадр обрабатывается как отдельный слой.
- Многоязычное меню, включая качественный перевод на русский и украинский языки.
- Детальная настройка интерфейса, возможность работать в классическом многооконном меню, так и в более привычном для новичков однооконном.
- Интеграция внешних инструментов, разработанных специально для редактора Gimp.
- Автоматизация ваших операций за счёт скриптов, написанных на языках Perl, Python и Script-Fu.
Ты никогда не пожалеешь о начале важной работы
Мы не хотим сделать из тебя трудоголика и не говорим, что профессионалы добиваются успеха лишь потому, что работают больше остальных. Их козырь заключается в дисциплине и том, что они делают необходимые вещи для достижения результата, а не говорят об этом.
Есть цель, которая для тебя очень важна, и ты будешь много работать над тем, чтобы достигнуть ее
Не потому что хочешь больше работать, а от осознания важности конечных результатов и необходимости трудиться, чтобы их добиться. Тебе придется работать не тогда, когда будет удобно, а когда это будет необходимо
Стать профессионалом – значит, выполнять первостепенно приоритетные задачи, невзирая на прочие факторы. Не стоит строить из себя трудоголика и играть роль жертвы, которая загружена делами сверх меры. Это удел любителей, не осознающих важности великой цели, которой необходимо достигнуть.
Как стать профессионалом
Есть три шага, с помощью которых начнется твое становление как настоящего про.
1. Осознай, для чего именно ты хочешь усердно трудиться Твоя цель – это главный импульс, ведь намного проще получить что-то, когда знаешь, чего хочешь. Звучит просто, но многие люди не добиваются успеха лишь потому, что не знают предмета своих желаний.
2. Создай расписание, в котором будут указаны все действия Это необходимо сделать, чтобы ежедневно отслеживать задачи, с которыми предстоит разобраться
Очень важно создавать расписание из действий, которые нужно выполнить, а не из результатов, которых нужно достичь
3. Придерживайся графика в течение хотя бы одной недели Перестань ныть о том, как тяжело следовать расписанию на месяц или год, и соблюдай свое недельное расписание. В течение следующих 7 дней не позволяй себе сходить с выбранного пути. Делай так каждую неделю, не выстраивая грандиозных планов. Со временем ты заметишь, как выработаешь дисциплину и будешь крайне требователен к соблюдению графика.
Какие языки программирования теряют актуальность
Сомнительная идея изучать Perl в 2021 году, — считает ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель школы программирования для детей CODDY Оксана Селендеева. Perl — язык программирования для системного администрирования, веб-разработки, игр. У Perl-разработчиков довольно высокая зарплата — 150 тыс. руб. в месяц, но начиная с 2017 года вакансий для таких разработчиков почти нет
Лучше обратить внимание на Python, на нем выполняют те же задачи
Теряют актуальность и другие языки: Fortran, Objective-C, Haskell, Visual Basic.
, самые «страшные» языки в 2020 году — VBA, Objective-C, Perl, Assembly, C. «Страшные» означают, что большинство разработчиков, которые сейчас пишут код на этих языках программирования, не планируют продолжать с ними работать.
Рейтинг самых «страшных» языков программирования по версии Stack Overflow
Экономика образования
Вчерашняя техника уже завтра: могут ли устареть языки программирования
Работа с программой
Интерфейс программы несколько непривычен и может быть сложным для новичков. По умолчанию он состоит из трёх отдельных окон: главного окна с рабочей зоной, в которой вы можете обрабатывать изображение или создавать новые рисунки, а также двух окон, в которых можно выбирать необходимые для работы инструменты.
Именно такое расположение и вызывает больше всего дискомфорта. Чтобы переключаться в более привычный однооконный режим, особенно если раньше вы хоть немного работали в Photoshop, в главном окне программы перейдите в меню «Окна», после чего активируйте функцию «Однооконный режим».
После этого два окна инструментами, которые располагались по бокам экрана, примкнут к основному окну и станут его элементами.
Теперь давайте посмотрим, какую структуру имеет рабочий экран редактора Gimp.
- В самом верху окна располагается главное меню с такими вкладками: Файл, Правка, Выделение, Вид, Изображение, Слой, Цвет, Инструменты, Фильтры, Окна и Справка. В каждой из этих вкладок располагаются другие функции, которые можно использовать для работы.
- В левой стороне экрана, в его верхней части, располагается панель инструментов, в которой можно выбрать все необходимые для обработки графического файла инструменты: перемещение, поворот, вырезание, дублирование, карандаш, кисть, ластик, заливка, штамп, текст, а также многие другие.
- Ниже панели инструментов располагается панель настройки инструмента. Она предоставляет возможность настройки отдельного инструмента и активируется при его выборе в панели выше. Здесь же можно создать несколько профилей настройки каждого инструмента.
- В правой части экрана вверху располагается панель управления слоями, контурами, каналами и историей ваших изменений.
- Чуть ниже можно выбирать различные кисти, градиенты, а также текстуры.
- В самом низу предоставлены инструменты управления профилями кисти. Можно также создать несколько профилей с настройками для различной ситуации.
Чтобы отредактировать готовое изображение, нажмите «Файл» — «Открыть».
Для создания нового нажмите Ctrl + N либо же «Файл» — «Создать».
После окончания изменений сохраните файл в желаемом формате.
Вступление
Операционная система Linux — это большое семейство операционных систем, которое разрабатывается как частными кампаниями, так и сообществами свободных разработчиков. В отличии от других операционных систем, Linux не существует в эталонном виде — все виды этой операционной системы, или как их называют, дистрибутивы, полностью разрабатываются своими собственными разработчиками. Дистрибутивы различаются как по назначению (для компьютеров, для серверов, для встраиваемых устройств и т. д.), так и по компонентам — у многих дистрибутивов свой собственный набор приложений и утилит. В нынешнее время, количество дистрибутивов Linux больше нескольких сотен, и это без учета заброшенных и приватных дистрибутивов. Сориентироваться в таком разнообразии, человеку далекому от операционных систем и компьютерных технологий, может показаться нелегко, по этому мы подготовили для Вас краткий перечень лучших дистрибутивов Linux.
C/C++
Уровень: средний и продвинутый.Необходимые навыки: комплексный подход к решению, базовые знания ПК. Поскольку C и C++ ориентированы на низкоуровневое управление компьютерными ресурсами, полезно знать такие функции компьютера, как управление памятью.Области применения: настольные приложения и ПО, мобильные приложения, игровые движки и игры, VR, робототехника, cloud computing, веб-приложения.
Плюсы:
- Более быстрое выполнение программ, чем в большинстве других языков программирования [C/C++].
- Формирует основу для понимания более сложных языков программирования [C/C++].
- Предпочтительный язык для разработки приложений для нескольких устройств и платформ .
- Широкий спектр областей применения, таких как игры, приложения с графическим интерфейсом и математическое моделирование в реальном времени .
- Облегчает доступ к заблокированным или скрытым объектам с помощью других языков программирования .
- Высокая степень портативности .
- Процедурно-ориентированный язык с группой функциональных модулей и блоков. Это упрощает отладку, тестирование и обслуживание программ .
- Богатая библиотека функций .
- Работает близко к системному оборудованию и предлагает низкий уровень абстракции [C/C++].
- Поддержка обработки исключений и перегрузки функций .
- Поставляется со стандартной библиотекой шаблонов (STL) — пулом готовых библиотек для различных структур данных, арифметических операций и алгоритмов .
Минусы:
- Не подходит для новичков в программировании [C/C++].
- Сложный синтаксис [C/C++].
- Не поддерживает пространство имен программ .
- Менее эффективная объектно-ориентированная система по сравнению с другими языками программирования на основе ООП .
- Необходимо вручную создавать высокоуровневые конструкции .
- Нет сборки мусора или динамического выделения памяти [C/C++].
- Нет проверки во время выполнения [C/C++].
- Нет строгой проверки типов .
- Проблемы с переполнением буфера и повреждением памяти [C/C++].
- Меньшая стандартная библиотека .
Пример синтаксиса (C++):
#include <iostream> int main() { std::cout << "Hello World!" << std::endl; }
Почему стоит изучать C++
Ни одно настоящее сравнение языков программирования не может обойтись без этой пары. C++ — прямой потомок языка C, который считается настоящим «динозавром» среди языков программирования. C был выпущен аж в 1997 году и продолжает активно использоваться и сегодня. Почти все низкоуровневые системы, такие как ОС и файловые системы, написаны на C/C++.
C++ — мощный, высокопроизводительный язык, хотя и низкоуровневый, так как использует низкую степень абстракции. А это означает, что код на нем труднее «читать». Изучение низкоуровневого языка требует больше времени на понимание того, как работает сам язык. Поэтому у новичка, осваивающего C++, будет меньше времени для изучения основ компьютерного программирования в целом. Кроме того, при написании приложение на C++ с нуля, разработчику потребуется написать много кода.
С другой стороны, этот язык чрезвычайно быстр, стабилен, масштабируем и эффективен. Именно поэтому C++ используют многие ресурсоемкие программы. Например, некоторые из самых красивых и популярных 3D-игр: Metro 2033, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4, серии Assassin’s Creed, Battlefield/Battlefront, Medal of Honor, Need For Speed. Изучение C++ будет хорошим выбором для тех разработчиков, кто уже знаком с C и хочет работать над крупными проектами и иметь большой контроль над выполнением программ.
Где изучать
- Официальная «Документация по языку C++» от Microsoft.
- Курсы по специализации «Coding for Everyone: C and C++» от Coursera.
- Курсы «C++ For C Programmers» от Coursera.
- Курсы «C Programming For Beginners the C Language» от Udemy.
- Видеокурсы «Основы C++. Программирование для начинающих» от SimpleCode.
Быть профессионалом очень непросто
Приблизить планы к их реализации очень непросто, насколько бы ты ни был профессионален. На самом деле, быть профи очень сложно. Большую часть времени мы боремся со внутренними конфликтами. У нас есть цели, которых бы очень хотелось достигнуть, но мы приступаем к их реализации только тогда, когда находим для этого достаточное количество времени, вдохновения или мотивации.
Даже создав идеальное расписание, будут дни, когда ты захочешь схалтурить и не выполнить свою работу. В зале не будет сил на тренировку, на работе будешь сидеть в соцсетях. Но умение активировать работоспособность именно в тот момент, когда меньше всего хочется трудиться, и делает человека профессионалом. Профи всегда придерживаются графика, а любители подвластны воздействию внешних факторов, которые способны нарушить их расписание.