Вступление
Итак, сегодня я наконец готов поделиться бесценными знаниями. Шутка конечно, хотя, признаюсь: чтобы прийти ко всему написанному здесь, у меня ушло огромное количество времени (информация собиралась понемногу на протяжении двух лет). Ну а чтобы упростить жизнь остальным пользователям (то есть вам), я подробнейшим образом изложу в этой статье всё что мне удалось выяснить.
Первое, что хочу сказать — звуковая карта стоит своих денег. Учитывая её возможности (о которых многие наверное и не знают), 100$ — это цена очень разумная. Кроме того, у других производителей аналогов этой карты (в плане мультимедийных возможностей) просто нет.
Корпус
Удивительно, что совсем немногие уделяют корпусу большое внимание. А ведь это очень важная составляющая
Корпус компьютера — это, в первую очередь, его охлаждение, от чего зависит не только производительность, но и долговечность. А также корпус — это еще и шум, который при правильном выборе можно существенно снизить.
Первый совет, который я вам дам: не покупайте дешевый китайский шлак.
Желание не потратить лишнего мне, конечно, понятно, но нужно понять и вам, что компьютер для профессиональной работы со звуком — это не то, на чём в принципе следовало бы экономить.
Корпус должен обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха, а также надежную изоляцию от пыли. Ну и звукоизоляция — тоже немаловажный момент. Но обо всём по порядку.
Корпус — это та составляющая, при выборе которой, часто следует ориентироваться, главным образом, на цену, потому как один и тот же производитель может выпускать как дешевые и совершенно безобразные, так и дорогие качественные модели.
Тем не менее, такие производители как CoolerMaster, Thermaltake, Be Quiet или, например, Fractal Design выпускают преимущественно качественные модели. Поэтому почти любой подходящий по параметрам корпус этих фирм можно уверенно приобретать.
Что касается типоразмера, то для домашней студии достаточно будет Midi-Tower — это стандартного размера системный блок. Брать Full-Tower смысл есть, но только в том случае, если предполагается (пусть и в перспективе) использовать большое количество внутренних плат и жестких дисков.
Золотая середина. Как золотая середина неплохими будут ThermaltakeCoreG21, CoolerMasterMasterBoxMB500, FractalDesignMeshifyи BeQuietPUREBASE 600.
Идеал. Но в идеале всё же, если вы собираете действительно высокопроизводительную машину, лучше приобрести Full-Towerнавроде CoolerMasterTROOPER, CorsairObsidianSeries 750Dили BeQuietDARKBASE 900. Да, дорого. Но надежно, просторно и функционально.
И да, корпус следует брать без блока питания, блок питания нужно подбирать отдельно, о чём мы далее и поговорим.
Видеокарта
Вот если уж и говорить об экономии, то это, наверное, единственный компонент во всей конфигурации, на котором в нашем случае сэкономить можно.
Работа со звуком не представляет собой ничего сложного в плане графики, поэтому всё, для чего нужна видеокарта — это соединение системного блока с монитором.
Приобретайте любую современную видеокарту с памятью типа GDDR5 объемом 2-4 ГБ от проверенного производителя вроде ASUS, GIGABYTEили MSI и не заморачивайтесь.
Можно и вовсе не приобретать дополнительную видеокарту при наличии у процессора графического ядра. Однако так поступать я бы всё же не советовал, потому что графическое ядро будет забирать на себя часть оперативной памяти, что может негативно сказаться на общей производительности системы.
С другой стороны, отсутствие видеокарты = отсутствие дополнительного источника шума. По крайней мере, большинство современных видеокарт охлаждаются вентиляторами и под нагрузкой они (вентиляторы) могут очень сильно шуметь. Это нужно обязательно учитывать, если тишина имеет для вас первостепенное значение.
Ну и позаботьтесь о возможности подключения дополнительного монитора (а лучше двух, если планируете их использовать в работе). Это, кстати, забегая вперед, я бы очень рекомендовал.
Как использовать
Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).
VST MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)
VST MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.
- Скачайте и установите VST MIDI Driver.
- Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
- Откройте настройки VST MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
- Во вкладке Advanced выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
- Готово! Сейчас Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.
Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)
VST MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.
foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)
foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.
- Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
- Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
- Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
- Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
- Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.
Настройка микшера Windows
Как я уже говорил, Microsoft, начиная с Windows Vista значительно усложнила подсистему звука. При этом не только расширился функционал, но и появились некоторые «подводные камни».
Что ж, попытаемся эти камни обойти.
Перейдите в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. Появится вот такое окошко:
Через контекстное меню отключите SPDIF (т.к. это устройство в некоторых случаях способно вызывать переключение опорной частоты звуковой карты, что нежелательно), таким же образом сделайте наше устройство (Динамики Creative SB X-Fi) устройством по-умолчанию (если оно таковым не является). Затем дважды кликните по устройству. Теперь проверьте чтобы настройки на вкладках совпадали со скриншотами:
Процессор
Я привык начинать сборку компьютера именно с процессора. Недаром ведь можно слышать «Компьютер на базе процессора…» Процессор — это главная составляющая производительности, поэтому с него и надо начинать.
Не хочу разводить сейчас холивар «AMD против Intel», но на своем личном опыте уже неоднократно убеждался в том, что процессоры от Intelпоказывают ощутимо бо́льшую производительность при работе со звуком, нежели процессоры от AMD. При равных характеристиках, разумеется. AMD привлекает своей ценой, но лично я, пробовав и те и другие процессоры, уже давно понял, что процессоры от Intelстоят намного дороже отнюдь неспроста.
Всё дело, по всей видимости, в оптимизации современного ПО для работы со звуком и музыкой именно под процессоры от Intel, которые и показывают здесь заметно бо́льшую производительность, нежели процессоры от AMD.
Итак, какой процессор выбрать для студийного компьютера?
Минимум. Если речь идет преимущественно о записи вокала, сольных инструментов и сведении небольших проектов, то хватит любого 4-ядерного процессора семейства IntelCorei5. В таком случае его точно будет достаточно.
Золотая середина. Если вы планируете заниматься уже более серьезным сведением многоканальных проектов и уж тем более аранжировкой и созданием музыки, то IntelCorei5 уже следует рассматривать как минимальный вариант. Оптимальным в данном случае будет всё-таки выбор процессора из старшего семейства — IntelCorei7. Несомненно, эти процессоры стоят недешево, но зато дадут производительность, которой хватит для решения подавляющего большинства задач.
Идеал. Но если финансы позволяют, то следует посмотреть в сторону линейки Corei9, среди которой есть даже 18-ядерные монстры. Правда, и стоимость этих монстров просто космическая, поэтому стоит еще подумать, не лучше ли вложить эти деньги в какое-то звуковое оборудование, нежели в дополнительные ядра процессора.
Кстати, процессор следует выбирать в варианте OEM, то есть без охлаждения, без кулера — систему охлаждения надо приобретать отдельно.
Гнаться за ядрами тоже не нужно. Смотрите больше на тактовую частоту (от 3500 МГц на 1 ядро), а также на возможность разгона до более высоких значений (до 5000 МГц и выше).
Introduction
Playing a MIDI (o karaoke) file on Windows has always been a poor-quality experience, because the well known bundled «Microsoft GS Wavetable Synth» synth is just… ehm… simple: poor samples, mono sound, no effects (reverb, chorus) support.
Software synts deeply improve quality, but sometimes they’re difficult to install or limited to specific uses, like the ones integrated in some DAWs or karaoke players.
Till Windows XP some virtual devices existed on 32bits systems, like the well-known YAMAHA XG SoftSynthetizer S-YXG50 and Cakewalk-sfz+ (both unsupported now).
Nowadays, on x64 systems, we’re out of luck: none of them works anymore.
One day Ian Luck (un4seen) added to his library a great feature: the possibility to render a live MIDI stream, including SysEx messages. I quickly realized that, if only I could intercept that MIDI stream and drive it through Ian’s library, well, we would have got a great MIDI Synth.
The challenge was to create a good quality synth and keep the end user away from complicated virtual MIDI chains (ever tried VanBasco -> MIDI Yoke/LoopBe1 -> SynthFont chain ?).
User only needs a new virtual MIDI Out device, select it as output on his preferred player settings and… start playing, nothing more.
Here we are, VirtualMIDISynth is the answer: an user mode multimedia x86/x64 driver that works on Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10 / 11 (both x86 and x64), implemented as a MIDI Out virtual device.
Миссия Дарвина
Для начала попробуем разобраться, какие же вообще бывают звуковые карты.
Почему-то из всех видов комплектующих более-менее общего пользования звуковухам, как правило, уделяется меньше всего внимания. Может, я где-то не там смотрю, но обзоров аудиоинтерфейсов в интернете и в компьютерных журналах немного. А большая часть из тех, что все-таки встречаются, ориентированы в первую очередь на профессионалов-аудиофилов и ценителей «теплого лампового звука». Налицо информационный голод охочих до звука простых смертных. Попробуем его утолить (смайл).
Итак, все неинтегрированные звуко-вухи делятся на два класса: внутренние и внешние. Как легко понять, внутренние — это те, которые подключаются непосредственно к материнской плате через слоты PCI или PCI-E. Внешние же представляют собой отдельный де-вайс, часто с отдельным питанием. Цепляются они чаще всего через FireWire или USB.
Объединяет эти два типа карт одно — автономность. То есть в любой звуковухе, которая не является интегрированной в мамку, есть как минимум своя микросхема системной логики для обработки звукового сигнала и как максимум — свой ЦП. Такие карты, в отличие от «ин-еграшек», не отъедают ресурсы у центрального процессора, работают более шустро и дают на выходе более качественный сигнал.
Различия же в основном касаются технологических наворотов и имеющихся на борту интерфейсов. Здесь уже все зависит от специализации карты, то есть, для того чтобы не купить «кота в мешке», вам необходимо очень четко представлять себе, для каких целей вы приобретаете звуковуху. Об этом мы поговорим чуть позже, а пока позвольте познакомить вас с главными действующими лицами данного обзора: Creative X-Fi Xtreme Gamer SB0730 и M-Audio FireWire Solo. Первая, как ясно из названия, позиционируется как карта для геймеров, а вторая является представителем класса портативных внешних профессиональных звуковух. Сравнивать мы их будем как между собой, так и со стандартным встроенным в типовую материйку звуковым кодеком HD Audio от Realtek.
Итак, действующие лица объявлены, можно переходить к первому акту.
Акт 2. Респаунишься, и тут он!
Бывало, долгими зимними вечерами проводил я свое детство за нехитрыми игрушками типа «Кирандии» или «Супаплекса». Все в них было хорошо — и звук 16-битный, и графика пиксельная (смайл). Спасали положение сюжет и геймплей. Играть в такие игры можно было долго и с удовольствием — не надоедало как-то. Но времена меняются, и у современных разработчиков игрушек воистину неограниченные возможности для передачи атмосферы и создания «эффектов погружения». Имитация реальности почти идеальная — натуральные сцены, правильная физика. А, соответственно, где реалистичность, там и требования к компьютеру. Не буду напоминать прописные истины о том, что для крутых игрушек нужны крутые мощности, — это знает каждый. Отсюда вытекает первое требование геймера к звуку — разгрузить основной камень и передать аудионаполнение на обработку процессору звуковой карты. Обсчитывать звук, конечно, не то же самое, что обсчитывать видео, но своя доля ресурсов на это дело полагается. А если звук еще и высокого качества, так и подавно. Поэтому отдельный звуковой модуль общему быстродействию системы точно не повредит.
Второе требование, которое выдвинули мои знакомые игроки, — это чтобы в клубе или на чампе, сидя в наушниках, определять на слух, с какой стороны в тебя стреляют. А это значит, нужны технологии, позволяющие точно позиционировать источник звука по панораме. Причем желательно не просто влево-вправо, но еще и вверх-вниз и вперед-назад. В трех измерениях, то есть. А как тут такое сделаешь, если в оба уха подается свой сигнал без смешения в окружающей среде? Приходится эту среду моделировать с помощью сложных психоакустических алгоритмов и создавать у игрока иллюзию панорамы. Такие алгоритмы должны быть реализованы непосредственно на карте, ибо не каждые геймер-ские наушники комплектуются своим процессором. Таким образом, нам необходимо средство обработки панорамы.
Ну и, разумеется, игроки — тоже люди, и им хочется, чтобы в ушах у них была как можно более естественная звуковая картинка. Натуральная, так сказать. Без всяких искажений.
Логично было бы предположить, что всем этим требованиям удовлетворяет карта, которая позиционируется на рынке как игровая. С нее и начнем.
Запускаем и кидаемся в самую гущу зомби устраивать мясо. Первое впечатление — немного ошарашен. Если играть в наушниках, постоянно хочется обернуться. Не в игре, а по-настоящему — настолько удачно передается панорама. До жути натуральные выстрелы звучат отовсюду, и никаких трудностей с ориентированием по звуку не возникает.
Аналогичная ситуация и в Crysis Warhead. Сидя в засаде в режиме маскировки, понимаешь, что БТР в данный момент проезжает где-то над тобой. Причем именно над, а не перед. Вертикальная панорама работает.
Немного о технической стороне. За все упомянутые фишки у «креатива» отвечает фирменная технология X-Fi CMSS-3D, которая как раз и создана, чтобы обеспечить трехмерный звук через обычные стереонаушники. Нигде в Сети мне не удалось найти ее описание, поэтому разобраться, за счет чего достигается такой эффект присутствия, я не смог. И, решив проверить технологию в лабораторных условиях, запустил валявшийся где-то в закромах сэмпл с летающим вокруг головы спичечным коробком. И да, действительно, панорама передается совершенно четко. Коробок летает вокруг головы поразительно натурально. Качество же звука X-Fi Xtreme Gamer было подробно описано в тесте для меломанов, поэтому повторяться не буду — все на высоте.
Подключаем FireWire Solo. Никаких изменений в быстродействии замечено не было. И хорошо: обе карты честно принимают на себя оцифровку звука, разгружая ЦПУ. Начинаем месить врагов, попутно прислушиваясь. И налицо сразу же «негеймерские» возможности панорамы. Если с картой от Creative ощущение было на уровне рефлексов, то с M-Audio надо подключать мозг, чтобы определить, где затаился враг. Дает о себе знать отсутствие фирменных игровых технологий. Панорама у карты явно проигрывает. С качеством звука все на уровне — он чистый, прозрачный. Погружение в атмосферу обеспечено.
Интегрированную карту в этот раз я решил оставить напоследок. И не могу, хоть убейте, сказать, что я сильно расстроился. Разницы в производительности я на своем Phenom II х4 965 Black Edition с картой Radeon HD 5830 никакой не заметил. Возможно, на более слабых машинах она будет. Все изменения коснулись только качества: нет красивых фишек с панорамой, звук стал плоским и совершенно обычным. Однако лично у меня удовольствие от игры не уменьшилось. Наверное, это связано со складом характера — негеймерский он у меня. Мне лично хватило бы и интегрированной карты.
Что нового в этом патче?
- Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
- Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
- Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
- Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
- Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
- По умолчанию лимит полифонии равен 128.
- Более частые обновления информации в GUI.
- Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
- Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
- GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.
Main features
- User mode multimedia driver, no reboots, no BSOD
- Directly accessible as MIDI Out device, no need for virtual MIDI cables (like MIDI Yoke, LoopBe1)
- Supports up to 4 virtual devices, each with its own soundfont configuration (new in version 2.x)
- Virtually unlimited polyphony (limited only by available CPU power)
- MIDI mixer to set track mute/volume, accessible through systray icon
- Integrated MIDI converter to easily convert your MIDI files to WAV/MP3/FLAC
- Lightweight setup (~1.2 MBytes)
- No DLL cluttering, everything is self contained installation folder (except for MIDI device driver) (new in version 2.x)
- Clean installer, won’t affect other MIDI devices
- Efficient RAM usage (allows using large SoundFonts, > 1GByte)
- Load soundFonts (up to available memory), enable/disable/chain them at your will; native 64bit version (on x64 OS) is not limited to 4GByte (new in version 2.x)
- Configure MIDI Mapper default device (this feature is already available in XP, but missing in Vista / Windows 7)
- Windows 8/10/11 users can also install CoolSoft MIDIMapper and configure it straight from VirtualMIDISynth configurator to get the well-known MIDI Mapper back to their systems
- Multilanguage dialogs.
If you want to help in translation, see here for status then get in touch to have access to the online translation system.
Take a look at the TODO list of what features you’ll find in next versions or propose your ideas.
Что делать с Creative Sound Blaster, когда нет звука
На большинстве звуковых карт подключенные наушники отключают звук колонок. Отсоедините наушники, предварительно убедившись, что громкость установлена не на максимум. Для определения первопричины отсутствия звука отсоедините колонки от звуковой карты. Вместо этого подсоедините динамики к заведомо рабочему музыкальному плееру, смартфону или планшету, на котором в данный момент воспроизводится музыка. Если звук не появился, то неисправны колонки. Если музыка воспроизводится — проблема заключается в звуковой карте или в неправильном подключении.
Для колонок с аналоговым подключением убедитесь, что все штекеры звуковых кабелей подключены к соответствующим разъемам, которые помечены символами или стандартным цветом. Цветовая схема для системы 5.1: зеленый — передние стерео каналы, черный — задние стерео каналы, оранжевый — центральный канал и сабвуфер. Цветовая схема для системы 7.1: зеленый — передние стерео каналы, серебристый или серый — боковые стерео каналы, оранжевый — центральный канал и сабвуфер, черный — задние стерео каналы. Пурпурный — разъем микрофона, голубой — Line-in. Через оранжевый выводится сигнал S/PDIF.
При S/PDIF соединении проверьте, что оптический или коаксиальный выход звуковой карты подключен к соответствующему цифровому входу колонок или ресивера. При подключении по Bluetooth, убедитесь, что Блютуз включен на всех устройствах, и они видят друг друга. Также на официальном сайте приводится информация по общему поиску и устранению неполадок на звуковом устройстве без звука.
На https://drajvery.ru/audio/creative можно бесплатно скачать Creative Sound Blaster драйверы для Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1, 10 (x86 и x64) со специальной страницы загрузки официального сайта. Для того чтобы скачать последнюю версию драйвера для любой звуковой карты Creative, выберите серию, модель изделия и нажмите далее. В последних материалах для загрузки выберите и загрузите необходимые драйверы и приложения, соответствующие версии операционной системы
Также обратите внимание на версию, дату выпуска и размер файла. Внизу страницы доступен выбор вручную языка, версии операционной системы и типа загружаемого контента
О наличии совместимого программного обеспечения для Виндовс 10 смотрите на официальном сайте .
Акт 1. А вы жарите провода?
Если вы меломан, то вам наверняка хочется качества. Винты стремительно «толстеют», и уже нет необходимости, как пару лет назад, париться насчет размеров аудиофайлов. Lossless-форматы становятся все более популярны. А качесвтенную музыку уже хочется слушать не на дешевых пластиковых пищалках, о которых так нелестно отзывается товарищ Енин (и он таки прав!), а на дорогих системах. Но вот проблема: в состоянии ли аудиокодек в мамке «держать марку» так же достойно, как и АС? Ведь звук на колонки подается именно оттуда.
И если интегрированное устройство не может осилить требуемое качество, то самая дорогая саунд-система будет звучать как телефонный динамик у паренька в подъезде (естесственно, я утрирую). Посему давайте разбираться, от чего вообще зависит это самое качество. Условимся считать качественным звуком максимально приближенный к записанному в студии. При этом следует помнить, что изначально звук — это волна. То есть наиболее точно его описывает аналоговый сигнал, который совершенно неудобен для воспроизведения на компьютере. Отсюда все эти вездесущие, но непонятные 16b@44kHz, которые являются ни чем иным, как, соответственно, глубиной и частотой дискретизации звука . И если наша карта не может воспроизводить ту частоту и глубину, с которой был изначально оцифрован сигнал, он подвергается понижающей переоцифровке, что пагубно влияет на его качество. Как следствие, звук становится «пластмассовым», «синтетическим», пропадают объемы и чувство присутствия. Все это, разумеется, ни разу не айс, поэтому будем оценивать наши подопытные карты на предмет качества для меломана.
Сперва обзаведемся приличной фонограммой. Я для себя составил сборную тестовую солянку из AudioCD с блюзом, трансом во FLAC’e и на всякий случай еще включил в набор несколько МРЗ разных стилей (частота 44 кГц, постоянный битрейт в 320 Кбит/с, кодеки разные). Об установке драйверов на звуковухи говорить не будем — думаю, читатели прекрасно справятся с этим сами. По крайней мере, у меня никаких проблем с инсталляцией карт не возникло.
Начнем с простого. Мейнстрим. Стандарт для тех, кто не заморачивается. Интегрированная звуковуха. Запускаем AIMP, слушаем
Заострять внимание на впечатлениях особо, думаю, смысла нет — звук как звук. Единственное, что хочется сказать, так это то, что на всех тестируемых динамиках (а их было два комплекта: Microlab Solo 2, которые для меня по сей день являются эталоном домашней доступной акустики, и наушники AKG К-66) я так и не заметил никакого сверхобъема и суперкачества ни в одном треке, как ни старался
Не помогли ни выкручивание встроенного в Realtek HD эффекта расширенного стерео, ни добавление чудовищного количества реверберации — пространства нет. Пришлось смириться. Но мы для того и тестируем карты, чтобы ощущать разницу, поэтому гордо перетыкаем «уши» в разъем Creative X-Fi xTreme Gamer и переключаем устройство вывода в плеере…
Вы когда-нибудь пробовали разговаривать с собеседником, накрывшись подушкой? Если нет, то попытайтесь. А потом вдруг резко уберите подушку с головы — и почувствуйте разницу. Примерно такое же ощущение возникло при переходе на другую звуковуху. В блюзе появился верхний бас. Выяснилось, что тарелки звучат гораздо богаче, чем я думал (смайл). В «трансовых» треках также нашлось чему раскрыться. Бочка, что называется, «качала» глубоким насыщенным звуком, совершенно не смешиваясь с басовой линией. Верхние частоты на месте и не режут слух. Даже эмпэтришки на ней зазвучали как-то качественнее. Разница была настолько очевидна, что я сначала грешным делом подумал, что у меня какой-то кривой интегрированный кодек. Ну не может музыка так отличаться! Но, проведя те же самые манипуляции на работе на заведомо новой материнке, я понял, что это не брак платы. Все именно так и есть. Геймерская карта играет гораздо живее и качественнее.
Переходим к внешней. После прослушивания «креатива» впечатлений поменьше, но нюансы все равно есть. FireWire Solo звучит честнее. Ошибки сведения, если они имеются, на ней будут слышны лучше. Прозрачность и «воздушность», разумеется, остались на высочайшем уровне, но вот МРЗ уже можно было явно отличить
на слух. В МРЗ-файлах сжатие производится обрезанием частот, якобы не слышимых человеком, что дает субъективные неприятные провалы где-то в области желудка. Эти провалы не слышишь — их чувствуешь. Бас звучит бледно, верхов особо не найти. Зато насколько натурально и красиво показали себя FLAC и AudioCD -мельчайшие нюансы можно было уловить в каждом треке. Думаю, многие послушавшие впервые свою любимую музыку при помощи такой карты (на хорошей акустической системе) откроют для себя несколько новых моментов, о которых они раньше не подозревали.
Сравнение с цифровыми аппаратными синтезаторами [ править ]
Программные синтезаторы могут иметь более совершенные алгоритмы, чем цифровые аппаратные синтезаторы из-за гораздо большей скорости обработки (а также поддержки обработки с плавающей запятой и размера слова более 24 бит ) процессоров x86-64, которые современные персональные компьютеры для создания музыки имеют более то цифровые сигнальные процессорывстречается в обычных аппаратных синтезаторах. Преимущество выделенного оборудования заключается в том, что оно может быть более стабильным, а также в том, что оно часто имеет физический пользовательский интерфейс (ручки и ползунки), и поэтому им легче манипулировать во время выступления. Многие программные синтезаторы используют математические алгоритмы, которые напрямую имитируют электронные компоненты и схемы исходного аппаратного синтезатора. Это производит исключительно аутентичный звук, даже фиксируя недостатки оригинального оборудования, такие как дрейф генератора, вызванный термической чувствительностью компонентов.
Выводы
Выводы будут краткими. В начале статьи мы задались вопросом: кому что? И сейчас время ответить на него. Итак, меломан останется доволен звуком обеих карт. У FireWire Solo есть удобная ручка громкости на передней панели, но зато у нее отсутствует выход 5.1 — придется ограничиться стерео. X-Fi в плане выходов богаче, и почему-то мне кажется, что большинство меломанов предпочтут именно ее.
С геймерами и музыкантами все понятно: для первых создана X-Fi, для вторых — Solo. Ни одна из них никогда другую не заменит на родном поприще. X-Fi не суждено стоять в студийных компьютерах, a M-Audio не видать игровых станций. Но зато со своими функциями эти карты справляются на все сто процентов. Причем обе они стоят вполне адекватных по сравнению с конкурентами денег (за Creative берут около 2000 руб., FireWire Solo продается подороже — от 6000 до 8000 «деревянных»).
Но что-то мне подсказывает, что людей, которые слушают музыку и играют в игры, больше, чем людей, которые слушают музыку и музыку пишут (смайл). Поэтому Creative X-Fi Xtreme Gamer послужит хорошим универсальным вариантом: и скоротать вечерок под любимые мелодии поможет, и удовольствие в играх доставит. Ну а если уж захочется заняться музыкальным творчеством, на первое время — понять, оно вам вообще надо или нет, а также поучиться основам — «креатива» тоже хватит.
Что используется в ПК для вывода аудиопотока
Встроенный звук современных материнских плат и ноутбуков заметно превосходит возможности слухового анализа среднего психически здорового, технически грамотного слушателя. Платформа роли не играет.
Некоторые материнские платы имеют достаточно качественный интегрированный звук. При этом в их основе лежат те же средства, что и в бюджетных платах. Улучшение достигается за счет отделения звуковой части от прочих элементов, использования более качественной элементной базы.
И всё же в большинстве плат используется один и тот же кодек от Realtek. Настольные компьютеры Apple— не исключение. По-крайней мере, приличная часть из них оснащена Realtek A8xx.
Этот кодек (набор логики, заключенный в микросхему) и его модификации характерны практически для всех материнских плат, разработанных под процессоры Intel. Маркетологи называют его Intel HD Audio.